17.04.2015 года
в МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» под руководством О.Н.Пушкиной, учителя русского языка и литературы, проводился городской мастер-класс «Развитие
личностного потенциала обучающихся как одной из требований ФГОС ООО» в соответствии с планом работы Управления
образования Администрации города Екатеринбурга по Целевой Ведомственной
программе «Модернизация системы общего образования в муниципальном образовании
«город Екатеринбург» в условиях введения ФГОС на 2014-2016 годы».
Мастер-класс
проводился для заместителей руководителей по УВР, руководителей РМО учителей
русского языка и литературы, учителей русского языка и литературы. Квота от
района – 5 человек. Участниками
мастер-класса были также слушатели курсов повышения квалификации МБУ ИМЦ «Дом
Учителя» (рук. Надеева Е.П.). Согласно листов регистрации в мастер-классе
участвовало 32 человека из 7 районов города Екатеринбурга (сканы листов
регистрации прилагаются).
Цель проведения
мастер-класса: получение практических навыков учителями гуманитарного цикла в
развитии личностного потенциала обучающихся в контексте внедрения ФГОС ООО.
С приветственным обращением
выступила директор гимназии Михайлова О.В., которая представила учителей –
предметников, проводящих мастер – класс, а также отметила важность данного мероприятия
в связи с внедрением ФГОС ООО.
Затем
участникам семинара была предложена практическая
работа в мастер– классах, которые провели
педагоги школы:
1.
Пушкина О.Н., учитель русского
языка и литературы, высшая квалификационная категория, выступила с темой «Создание
педагогических условий для развития личностного потенциала обучающихся»;
мастер-класс «К вопросу о преподавании русского языка как хранителя
ценностей. Особенности оценки личностных
результатов обучающихся».
2. Белозерцева Татьяна Анатольевна, учитель
искусства, высшая квалификационная категория, провела мастер-класс
«Прогностические умения учителя как средство формирования нравственных
ориентиров обучающихся»
3. Конькова Светлана Эдуардовна, учитель
русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, выступила с
темой «Методика составления компетентностно- и личностно-ориентированных
вопросов в контексте требований ФГОС ООО»
Пушкина О.Н. отметила, что доминантой
образовательного процесса сегодня признано становление личности, в связи с этим
определила необходимость формулирования цели и задач профессиональной
деятельности как формирование предметных
и метапредметных результатов, личностное развитие обучающихся. Учитель назвала позицию педагогов гимназии
«Менталитет» как стремление видеть перспективы развития личностного потенциала обучающихся
и максимально стимулировать его развитие, для чего в гимназии созданы все
педагогические условия. Пушкина О.Н. особо подчеркнула, что огромное значение для
личностного роста (и для предупреждения орфографических
ошибок по русскому языку) играет работа с лексическим и этимологическим
значением слова. Учителем были приведены примеры работы со словом (также
орфографическим и пунктуационным правилом) как хранителем нравственных и
духовных ценностей русского народа.
Семинар мастер – класс прошел в рабочей
обстановке и вызвал интерес слушателей, которые получили исчерпывающие ответы
на все возникшие у них вопросы.
Подвела итоги
мероприятия О.В.Михайлова, директор
гимназии. Она еще раз отметила важность проведения подобных мероприятий, а
также поблагодарила всех учителей, принимавших участие в мастер – классах.
Анализируя деятельность участников семинара в
ходе рефлексии, представители педагогической общественности отметили
практическую направленность и эффективность работы семинара.
В ходе анализа
анкет участников семинара 98% отметили, что им
понравилась организация и тематика докладов и мастер-классов. 40% не просто
отметили предложенный вариант, а выразили собственное мнение. 2 человека (7%)
удовлетворены частично организацией и содержанием мастер-класса; 93% участников
мастер-класса полностью удовлетворены организацией и содержанием мастер-класса.
Слушатели мастер-класса в качестве практической помощи отметили новые знания по
данной проблеме, знакомство с интересными формами и приемами работы, профессиональное общение с коллегами. Участники
мастер-класса овладели приемами составления компетентностно-ориентированных и
личностно-значимых вопросов и заданий, познакомились с приемами нравственной активизации
личности обучающихся на уроках русского языка, литературы, искусства и в
проектной деятельности, также с возможностью гуманистического (ценностного) наполнения
образовательной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий