Формирование познавательной и
коммуникативной компетенций учащихся на основе учебной поездки.
В гимназии № 202 «Менталитет» в течение 15 лет
организуются учебные поездки учеников 7- 10 классов. Началось все с
увлекательного путешествия в Псков и Новгород, туристические поездки
превратились в учебный проект. На основе разработанной вместе с
учителем-коллегой Сусловой О.И. учебной поездки в Пушкиногорье, появилась
потребность переложить эту методику на любую тематическую поездку. Выбор пал на
поездку по Золотому кольцу.
Суть данного проекта – рассмотрение своеобразия
культурно-исторического пространства нашей страны с разных точек зрения (истории,
архитектуры, культуры, литературы) и постижение истоков, основ русской
духовности, менталитета, национальной идеи. Именно поэтому вокруг проекта
объединились учителя разных предметов, и проект получил статус межпредметного
проекта.
Проект осуществляется в 4 этапа:
·
Этап
разработки, ориентирования:
Дети
работают в группах или индивидуально. Они получают вопросы по истории и
литературе;
·
реализации
проекта, экскурсионная программа:
Ученики собирают материал по теме на основе
услышанного и увиденного, заполняют дневник путешественника, фотографируют
объекты
·
презентация
результатов - творческий отчет:
Ребята
оформляют свои «Дневники путешественника», готовят публичное выступление перед
другими школьниками. Форма творческого отчета, или конференции, или литературной
игры позволяет каждому участнику проекта реализовать свой творческий потенциал
и проявить себя как лучшего фотографа, историка, оформителя, артиста, поэта и
т.п. А конечный результат проекта - оформленный дневник путешественника - будет сопровождать учащихся в дальнейшем,
помогая воссоздать на уроках литературы, истории, МХК эмоциональный подъем,
испытанный на экскурсиях.
·
оценка проекта
(рефлексия), этап необходим для
осмысления сделанного и формирования у обучающихся рефлективной компетентности
Подобная схема может быть продуктивна в
отношении любого экскурсионного маршрута,
как в пределах города Екатеринбурга и его окрестностей, так и за пределами
нашей страны.
Участвуя
в проектной деятельности, ребята получают творческий импульс и желание и умение
радоваться постоянному расширению собственных горизонтов; формируется национального самосознание,
гражданская позиция, чувство гордости и уважения к отечественной истории, культуре и литературе.
Так решается одна из важных целей современного образования: самоопределение,
самореализация и адаптация выпускников; воспитание духовно развитой личности,
готовой к самопознанию и способной к
созидательной деятельности в современном мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий