Учебные поездки

Формирование познавательной и коммуникативной компетенций учащихся на основе учебной поездки.

В гимназии № 202 «Менталитет» в течение 15 лет организуются учебные поездки учеников 7- 10 классов. Началось все с увлекательного путешествия в Псков и Новгород, туристические поездки превратились в учебный проект. На основе разработанной вместе с учителем-коллегой Сусловой О.И. учебной поездки в Пушкиногорье, появилась потребность переложить эту методику на любую тематическую поездку. Выбор пал на поездку по Золотому кольцу.
Суть данного проекта – рассмотрение своеобразия культурно-исторического пространства нашей страны с разных точек зрения (истории, архитектуры, культуры, литературы) и постижение истоков, основ русской духовности, менталитета, национальной идеи. Именно поэтому вокруг проекта объединились учителя разных предметов, и проект получил статус межпредметного проекта.


Проект осуществляется в 4 этапа:
·        Этап разработки, ориентирования:
Дети работают в группах или индивидуально. Они получают вопросы по истории и литературе;
·        реализации проекта, экскурсионная программа:
 Ученики собирают материал по теме на основе услышанного и увиденного, заполняют дневник путешественника, фотографируют объекты
·        презентация результатов - творческий отчет:
Ребята оформляют свои «Дневники путешественника», готовят публичное выступление перед другими школьниками. Форма творческого отчета, или конференции, или литературной игры позволяет каждому участнику проекта реализовать свой творческий потенциал и проявить себя как лучшего фотографа, историка, оформителя, артиста, поэта и т.п. А конечный результат проекта - оформленный дневник путешественника - будет сопровождать учащихся в дальнейшем, помогая воссоздать на уроках литературы, истории, МХК эмоциональный подъем, испытанный на экскурсиях.

·        оценка проекта (рефлексия), этап необходим для осмысления сделанного и формирования у обучающихся рефлективной компетентности

Подобная схема может быть продуктивна в отношении любого экскурсионного маршрута, как в пределах города Екатеринбурга и его окрестностей, так и за пределами нашей страны.
Участвуя в проектной деятельности, ребята получают творческий импульс и желание и умение радоваться постоянному расширению собственных горизонтов;  формируется национального самосознание, гражданская позиция, чувство гордости и уважения к  отечественной истории, культуре и литературе. Так решается одна из важных целей современного образования: самоопределение, самореализация и адаптация выпускников; воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и способной к   созидательной деятельности в современном мире.



Комментариев нет:

Отправить комментарий